Лейкемия и иммунодефицит кошек антиген ИХА (Код: 332)

Лейкемия кошек. Вирус лейкемии кошек (FeLV)

Возбудитель РНК-содержащий ретровирус, имеет белковое ядро (белок назван по его массе – p27) и оболочку с находящимися в ней гликопротеиновыми спайками на которые и вырабатываются вирус-нейтрализующие (ВН) антитела. Интересно, что при заражении вирусом, его ДНК-копия неопределенно долго находится в хромосоме клетки управляя синтезом новых вирусных частиц, а сама клетка не разрушается и не утрачивает способности к делению. Кроме того, важно помнить, что вирус выделяется клетками в стадии митоза – в патогенезе ВЛК это очень важная особенность, так как вирус развивается в тканях содержащих быстроделящиеся клетки: костный мозг и стволовые клетки эпителиальных поверхностей. Источником инфекции ВЛК является кошка, постоянно имеющая вирусы в крови. Она может страдать от болезни связанной с ВЛК, или являтся здоровым носителем. Передача осуществляется двумя основными способами: посредством контакта (выделяется в ротовой полости, находится в слюне, молоке, моче, кале) и трансплацентарно. Очень важно: ВЛК может быть причиной гемопоэтических опухолей как злокачественного, так и доброкачественного типа и любая патология характеризующаяся пролиферацией включая лимфосаркому и миелоидный лейкоз, а так же болезни, при которых снижается численность клеток, как например анемия, аплазия костного мозга и иммунодефицит, можно и нужно рассматривать как последствие поражения организма животного вирусом лейкоза кошек. По крайней мере – сделать анализ для того чтобы убедится в этом, просто необходимо.

Транзитные ВЛК-инфекции. Большинство кошек подвергшихся воздействию ВЛК, испытывают временную виремию, после которой они выздоравливают. У некоторых животных после попадания вируса в ротоглотку он может не достичь костного мозга до окончания инфекции – при этом вирус будут атакован антителами, выработанными в ответ на его попадание в организм. У других животных инфекция заходит так далеко, что появляется транзитная виремия до того, как вирус будет элиминирован. Продолжительность транзитной виремии колеблется и может составлять от 1-2 дней до 8 недель, в этот период кошки выделяют вирус главным образом из ротовой полости.

Латентные ВЛК-инфекции. У половины кошек, которые по-видимому излечились от ВЛК-инфекции, вирус не элиминируется из организма немедленно а длительное время сохраняется в клетках костного мозга. Точно не известно, какую значимость для дальнейшего распространения инфекции имеют латентные носители, так как в их организме недостаточно инфицированных клеток, чтобы наступила фаза виремии и в слюне таких кошек ВЛК не обнаруживается, но белок р27, может попадать в кровь.

Большинство кошек подвергшиеся заражению, выздоравливают и перестают выделять вирус. Выздоровление после долговременной ВЛК-инфекции является следствием реакции иммунной системы. В сыворотке крови выздоровевших кошек и очень редко у кошек с виремией обнаруживаются вирус-нейтрализующие антитела. Вируснейтрализующие антитела передаются с молозивом и защищают котят в течении первых 4 недель жизни.

Вирус иммунодефицита кошек

РНК-содержащий вирус имеющий оболочку сформированную из оболочки пораженной клетки, относится к семейству Retroviridae, к роду Lentivirus. Под эту систематику подводят также вирус иммунодефицита человека, что объясняется наличием общих черт, при их характерной видоспецифичности. Особенностью семейства Retroviridae является характерная морфология, наличие обратной транскриптазы (РНК- зависимой ДНК- полимеразы) внутри вириона, антигенная структура. Вирионы ретровирусов представляют собой частицы сферической формы диаметром 80-100 нм. Вирусам свойственна лабильность. При комнатной температуре они сохраняются до 4 суток. Кипячение быстро убивает их, а при нагревании до 60 градусов гибель происходит в течение 30 минут. Обработка спиртом, эфиром, гипохлоритом приводит к инактивации вирусов через 5-10 минут. К ультрафиолетовому облучению вирусы относительно устойчивы.

Распространяется в кошачьей популяции парентеральным путем, обычно через рану, редко - трансплацентарно или в процессе родов. Репликация (копирование) вируса происходит в клетках иммунной системы - лимфоцитах и макрофагах. Так же, как и при СПИДе поражение других органов и систем является результатом иммуносупрессии и вторичных инфекций, чем непосредственного воздействия самого вируса. Основным резервуаром вируса иммунодефицита кошек являются макрофаги. Развитие вируса в клетке макрофага приводит к нарушению его защитных функций, в том числе повышенной продукции фактора некроза опухоли. Могут поражаться нервные клетки, мегакариоциты и мононуклеарные клетки костного мозга. Если к поражению, вызванного вирусом иммунодефицита присоединяется вирус лейкоза кошек, то это приводит к поражению почек, головного мозга, печени и других тканей.

Диагностика. Развитие иммунодефицита обусловливает множественность симптомов и клинически неотличимо от вируса лейкоза кошек, который часто наслаивается. Первыми признаками инфекции могут быть рецидивирующие болезни верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. Затем развиваются умеренная или выраженная лимфаденопатия, лимфосаркома или другие новообразования. На фоне иммунодефицита у 25-50% животных возникают гингивит, стоматит, периодонтоз; в 30% случаев - ринит, конъюнктивит, кератит; в 10-20% случаев - персистирующая диарея, вызванная инфекцией (бактериальной, вирусной, грибковой или паразитарной) или обусловленная прямым воздействием вируса на эпителий кишечника. Активизируется хроническая бактериальная или микотическая инфекция, наблюдаются поражения глаз по типу переднего увеита, хориоретинита, глаукомы; неврологические расстройства (периферическая нейропатия). Лихорадка и слабость наиболее выражены на поздних стадиях болезни и возможно обусловлены высоким уровнем фактора некроза опухоли. Таким образом, снижение естественной резистентности может приводить к самым разным тяжелым заболеваниям кошки как воспалительной, так и опухолевой природы.

Для лабораторной диагностики используются: ПЦР-исследование направленное на выявление самого вируса и дополнительно ПЦР-исследование для выявления вируса лейкоза кошек, так как эти заболевания часто проходят одновременно. Для рутинного скрининга проводят ИХА-тестирование (быстрый полуколичественный метод).

ВАШ ЗАКАЗ