Лейкемия кошек антиген ИХА (Feline leukemia virus) (Код: 308)

Лейкемия кошек. Вирус лейкемии кошек (FeLV)

Возбудитель РНК-содержащий ретровирус, имеет белковое ядро (белок назван по его массе – p27) и оболочку с находящимися в ней гликопротеиновыми спайками на которые и вырабатываются вирус-нейтрализующие (ВН) антитела. Интересно, что при заражении вирусом, его ДНК-копия неопределенно долго находится в хромосоме клетки управляя синтезом новых вирусных частиц, а сама клетка не разрушается и не утрачивает способности к делению. Кроме того, важно помнить, что вирус выделяется клетками в стадии митоза – в патогенезе ВЛК это очень важная особенность, так как вирус развивается в тканях содержащих быстроделящиеся клетки: костный мозг и стволовые клетки эпителиальных поверхностей. Источником инфекции ВЛК является кошка, постоянно имеющая вирусы в крови. Она может страдать от болезни связанной с ВЛК, или являтся здоровым носителем. Передача осуществляется двумя основными способами: посредством контакта (выделяется в ротовой полости, находится в слюне, молоке, моче, кале) и трансплацентарно. Очень важно: ВЛК может быть причиной гемопоэтических опухолей как злокачественного, так и доброкачественного типа и любая патология характеризующаяся пролиферацией включая лимфосаркому и миелоидный лейкоз, а так же болезни, при которых снижается численность клеток, как например анемия, аплазия костного мозга и иммунодефицит, можно и нужно рассматривать как последствие поражения организма животного вирусом лейкоза кошек. По крайней мере – сделать анализ для того чтобы убедится в этом, просто необходимо.

Транзитные ВЛК-инфекции. Большинство кошек подвергшихся воздействию ВЛК, испытывают временную виремию, после которой они выздоравливают. У некоторых животных после попадания вируса в ротоглотку он может не достичь костного мозга до окончания инфекции – при этом вирус будут атакован антителами, выработанными в ответ на его попадание в организм. У других животных инфекция заходит так далеко, что появляется транзитная виремия до того, как вирус будет элиминирован. Продолжительность транзитной виремии колеблется и может составлять от 1-2 дней до 8 недель, в этот период кошки выделяют вирус главным образом из ротовой полости.

Латентные ВЛК-инфекции. У половины кошек, которые по-видимому излечились от ВЛК-инфекции, вирус не элиминируется из организма немедленно а длительное время сохраняется в клетках костного мозга. Точно не известно, какую значимость для дальнейшего распространения инфекции имеют латентные носители, так как в их организме недостаточно инфицированных клеток, чтобы наступила фаза виремии и в слюне таких кошек ВЛК не обнаруживается, но белок р27, может попадать в кровь.

Большинство кошек подвергшиеся заражению, выздоравливают и перестают выделять вирус. Выздоровление после долговременной ВЛК-инфекции является следствием реакции иммунной системы. В сыворотке крови выздоровевших кошек и очень редко у кошек с виремией обнаруживаются вирус-нейтрализующие антитела. Вируснейтрализующие антитела передаются с молозивом и защищают котят в течении первых 4 недель жизни.

ВАШ ЗАКАЗ